Главная | Статьи | Графическая тонкость событий

Графическая тонкость событий

9 июня 2015 - Админ
Графическая тонкость событий

 В выставочном зале премьера - первая выставка работ Татьяны Зубовой. У меня при знакомстве с ее графикой сразу в памяти возникла притча: «Отец, чтоб чем-то занять своего пытливого сынишку, принес ему пазлы, из которых составлялась объемная вселенная. Он решил, что мальчишке работы хватит надолго,

 
• однако юное дарование с задачей справі вилось быстро. «Сынок, как тебе это уда-rj лась?» - изумился отец. «Все просто, - от-
 
• ветил сын, - на обратной стороне пазлов 2 изображен человек; если его сложить -Ю сложится и вселенная».
 
^ На мой взгляд, Татьяна Зубова скла-g дывает человека, а заодно и свою все-О ленную. Как все художники, она очень ин-£3 тересная личность! Чтоб лучше узнать О Татьяну, думаю, нужно с ней побеседо-вать. Недаром Сократ говорил: «Скажи §5 мне что-нибудь, чтоб я тебя услышал», jyj Послушаем Татьяну Зубову.
 
Расскажи о себе: когда и где родилась и чем запомнилось тебе детство?
 
- Я родилась в жаркое олимпийское лето 1980 г. в Москве. Детство запомнилось как самый унылый период: ни прав, ни возможностей, ни понимания. Одно одиночество, завернувшись в которое можно было перетерпеть до самостоятельной жизни.
 
- По профессии ты историк, училась в МГУ, чем обусловлен выбор факультета?
 
- В 12 лет я пошла на первые в своей жизни археологические раскопки. Романтический флер, манящая неизвестность, предвкушение тайны - кучка банальностей, кажущихся в таком возрасте чуть ли не делом жизни. Я пронесла свою восторженность ровно до факта поступления на истфак МГУ (только там была кафедра археологии). Сразу после поступления поехала в последнюю в своей жизни экспедицию. Там-то и случилось озарение, что реальность несколько отличается от детских мечтаний, и это надо с ходу понимать, скатав губу. В итоге в дипломе по археологии стоит трояк, и заканчивала я другую кафедру. О чем ничуть не жалею.
 
- Чем запомнились годы учебы? Были ли преподаватели, оставившие яркий след в твоей жизни?
 
- Мне повезло: многие зубры науки на тот момент были еще живы и стоически
обрушивали знания на аудиторию под хруст чипсов. Были такие, которые собирали студентов даже с мехмата, и, хотя читали что-нибудь вроде «Первобытное общество», аудитория ломилась от слушателей. С ностальгией вспоминаю ощущение повышенной плотности интеллекта на кубический метр пространства...
 
- Когда ты решила, что изобразительное искусство значимо в твоей жизни?
 
- Я точно помню, это был первый курс. Я училась, работала, ходила в музыкал-ку по классу гитары, писала «сюррные» рассказы, вдохновившись Борхесом, Ка-саресом, Маркесом и др. классиками латиноамериканской литературы. И еще рисовала. Очевидное восторжествовало: до меня достучалась простая мысль, что все потянуть просто нельзя. Однако если взять на лекцию диктофон, смело можно рисовать и даже что-то запомнить. А вот с гитарой такой номер не пройдет.
 
- Как ты познакомилась с художницей Инной Мосиенко и почему решила именно у нее брать уроки?
 
- Мой преподаватель уехал в Европу на ПМЖ, передав меня, аки Красное трудовое знамя. Можно плеснуть патетики: нас свела сама Судьба. А можно просто сказать, что этот человек дал мне гораздо больше уроков. Теперь я вижу мир иначе.
 
- Совершенно очевидно, что графика для тебя предпочтительней живописи. Чем ты это объяснишь?
 
- Потому что я - дотошный зверек и люблю все делать чрезвычайно тщательно. Живописцы из такого теста не получаются.
 
- Кто из классиков мировой живописи ближе твоей душе?
 
- Климт, Обри Бердслей.
 
- Какое место занимает в твоей жизни литература?
 
- Я много читаю. Где-то до 30 это была в основном художественная литература, сейчас - больше научная. Фактически сформировала мое мировоззрение русская классика. Потом, правда, пришлось отказываться от ее стандартов - ведь жизнь и ценности сейчас совсем иные, о чем в школе не говорят.
 
- Почти у всех твоих работ притчевые названия. Расскажи о замысле и воплощении график «О тех, кто долетел до богов», «О драконах и чувстве равновесия», «О необратимых метаморфозах».
- Это серия работ, написанных ча появилась во время чтения Лао Цзы назывались чуть иначе: «Сон №1: «С кто долетел...», «Сон N92: «О дракона) и т.п. Отсюда и притчевость названи
 
- А как родилась работа «Когда) рали тени»?
 
- Перед тем, как быть нарисованг эскиз собирал пыль слишком долг природная забывчивость довершила ло: я просто не помню.
 
- Поясни твое видение работ «I драсиль», «Город потерянных сн< «Мир манекенов».
 
- Иггдрасиль - это Древо жизни в сь динавской мифологии. Название ра та обрела, когда стало понятно, ЧТ итоге получается. Правда, я ее совс не люблю, не тянет этот кустик на Др< жизни. «Город потерянных снов» - изг ненное название романа Чайна Мьеі ля «Вокзал потерянных снов». В нем с жет очень перекликается с работой,; тя изначально она появилась в качест задумки после посещения выставки С бочек. Как маленькая ответная месть насаженных на булавки чешуекрыль Диптих «Мир манекенов» не задумыва ся как нечто сильно заумное, это все лишь кусочки жизни неких существ в в де манекенов (с таким же успехом э могли быть ежики, хотя...).
 
- Как ты считаешь, название раб< ты очень важно, или роль его незначі тельна?
 
- Без сомнения, название обязано быт И оно обязано быть внятным. Если изс бражение настолько гениально (или пр^ митивно, да), что его невозможно тра* товать двояко, то тогда название не тре буется. Но так ли много подобных работ Зритель не обязан придумывать смысл* за художника, ему стоит помочь, расста вив акценты. Название как раз для этогс
 
- Чего ты ожидаешь от выставки' Что она для тебя значит?
 
- Ничто так не деморализует протиЕ ника, как шотландские парашютисть (смеется). Я не знаю, чего ожидать, дп; меня это впервые, поэтому стараюсь не ожидать ничего. Когда ничего не ждешь любые события и ощущения станут большим подарком.
 
- О каких зрителях ты моі^єшь сказать, как Маугли: «Мы с тобой одной крови»?
 
- Искусство, конечно, не нанималось быть понятным каждому, однако относительно понятия «свой зритель» наличествуют обоснованные сомнения. «Свой зритель» - это аналог фаната, просто не столь оголтелого в эмоциональном проявлении Само же явление фанатов и фанатизма свойственно скорее популярной культуре. Т.е. чем проще и понятнее народу уровень искусства, тем больше там фанатов Давайте все-таки уважать человека, пусть ему нравится ровно то, что нравится. И художник тут совсем ни при чем. Как и егс мнение о своем творчестве, которое было и остается делом десятым...
 
Надеюсь, дорогие читатели, художницу вы услышали. А познакомиться с ее работами-притчами и узнать что-то ос их истоках вы сможете в воскресенье 7 июня, в 15 часов, на творческой ветре че с Татьяной Зубовой

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями:

BB-cсылка на публикацию:

Прямая ссылка на публикацию:

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Популярные статьи

Нет статей для отображения.